11.4 миллиона - все ли так плохо? - Мои статьи - Каталог статей - WoW-Engels
Суббота, 10.12.2016, 15:40
Главная » Статьи » Мои статьи

11.4 миллиона - все ли так плохо?

Не далее как вчера большинство новостных сайтов облетела новость - количество подписчиков WoW упала на 600 тысяч человек. В данном факте признался не абы кто, а сам Марк Морхайм, причем сделал это на собрании акционеров. И вот опять начались разговоры "WoW не торт", времена его уходят и вообще "Катаклизм" это "эпикфейл". Думаю, что это хороший повод для того, чтобы оглянуться назад и понять, а настолько ли плохо идут дела? 

Если вы внимательно смотрели ролик, посвященный 20-летию Blizzard, то наверняка помните, что сказал Фрэнк Пирс относительно ожиданий компании по поводу аудитории проекта. Напомню - разработчики прогнозировали аудиторию в размере 400 тысяч человек в Северной Америке в течении первого года. Цифра в миллион подписчиков была не то, чтобы пределом мечтаний, но означала серьезный финансовый успех. Планку в 400к подписчиков WoW преодолел в течении первых месяцев. Марк Морхайм в том же фильме говорит, что они несколько раз прерывали продажи коробок, поскольку не могли обеспечить всех игроков комфортной игрой. 

Как росла аудитория игры дальше? Если посмотреть на график ниже (взято с сайта www.mmogchart.com), где показан ее рост, то можно увидеть что уже в первый год существования аудитория проекта выросла до 5 миллионов.

В марте следующего, 2006-го года, Blizzard заявила об испанской локализации и достижении планки в 6 миллионов подписчиков. В сентябре этого же года их было уже 7 миллионов, а в январе 2007-го, к моменту выхода дополнения The Burning Crusade - 8. Напомню, что 2.4 миллиона копий дополнения было продано в первые сутки после открытия магазинов. Рост аудитории не снижал темпов и к моменту выхода второго дополнения к игре, Wrath of the Lich King достигло 11 миллионов. Это было в октябре 2008-го. Дальше... а вот дальше Blizzard перестала публиковать бравурные отчеты о том, каково население Азерота. Только через два года, уже перед выходом третьего дополнения, PR-служба обнародовала данные об аудитории - 12 миллионов человек. Другими словами, за прошедшие два года аудитория увеличилась "всего" на миллион. Да, цифра немаленькая. Любая ММО, которая имеет подобную базу подписчиков может считаться успешной. Но учитывая темпы роста аудитории прошлых лет цифра кажется не слишком впечатляющей. 

Можно долго спорить о том, как считают количество играющих, но факт остается фактом - аудитория не растет. Нет, конечно, это не значит, что в игру не приходят новые игроки. Взять хотя бы РуВоВ, который в 2008-ом еще не существовал как факт. Очень многие русскоязычные игроки пришли в игру именно в период WotLK. Но есть и те, которые уходят и их тоже немало. Аудитория динамична, но при всем этом можно утверждать, что она стабилизировалась. Число ушедших примерно равно количеству новичков. 

Плохо это или хорошо? Думаю, что это естественный процесс. Этап бурного роста прошел. Аудитория стабилизировалась и вряд ли будет расти дальше. Близы делали ставку на "Катаклизм" как на аддон, который вернет "стариков" и привлечет новых игроков, но, как показывает ситуация, трюк не сработал. Ничего революционного, что могло бы оставить в игре ветеранов, "Катаклизм" предложить не смог. Новичков же, (особенно тех, кто пришел в игру на закате WotLK) многие моменты оттолкнули от игры. Взять те же 5ппл "героики". Спринтерские забеги, когда босса аоешили вместе с трешем и на все про все уходило минут двадцать, закончились. В реанимированных в 4.1 Зул'Гурубе и Зул'Амане неопытная группа будет вайпаться часами. С рейдами ситуация не лучше. После полугода ЦЛК с баффом 30% люди нарвались на боссов "Катаклизма". И многие обломались. Сужу по тому, что слышу и вижу вокруг себя.
  
Стоит еще и учесть, то, что в марте-апреле довольно многие игроки (в том числе и я) решили попробовать на зуб RIFT. Некоторые там и остались. Надолго ли - вопрос другой, но то, что я слышал от ветеранов WoW, это один из лучших WoW-киллеров, которые выходили за последние годы. Реальное испытание WoW ждет в конце 2011-го, когда Bioware обещают выход SWTOR - MMORPG на основе сеттинга "Звездных Войн". Именно эта игра способна откусить серьезный кусок аудитории у монстра Blizzard. 

Умирает ли WoW? Для ответа на этот вопрос достаточно взглянуть на такого "динозавра" как Everquest. Игра, вышедшая в марте 1999-го года, недавно разменяла 12-летний юбилей. Уже в 2007-ом аудитория игры упала до 100 тысяч подписчиков. Но при этом в прошлом году Sony выпустила еще одно, семнадцатое (!) по счету дополнение к игре. Думаю, что факт весьма красноречивый. Даже если аудитория WoW упадет до одного миллиона, то игра будет поддерживаться и давать деньги. Пусть и намного меньшие нежели раньше. 

Игра будет жить и радовать нас еще долго, но скорее всего мы сейчас переживаем пик ее популярности. Сколько он продлиться - покажет время.  


Категория: Мои статьи | Добавил: Azu (24.05.2011)
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: